Логотип ММЛФ ММЛФ КСЛ
 
  ГЛАВНАЯ  
 
 ТОП-спикеры
MARINUS Jos
президент, Европейская логистическая ассоциация (Брюссель)




English version

 

 

Бизнес-анкета для оценки степени соответствия Вашего процесса управления цепям поставок эталонному уровню – Классу А по версии Оливера Уайта (сокращенный вариант)

 

Цель заполнения бизнес-анкеты для Оргкомитета - формирование обзора существующего уровня управления цепями поставок в российских компаниях.
Цель заполнения для Вас - оценить положение дел в Вашей компании, сравнить его со средне-рыночными показателями и получить представление о направлениях для совершенствования.
Анкета охватывает лишь некоторые из областей управления организацией и её цепью поставок - планирование продаж и операций, стратегическое развитие, бизнес-планирование. Но даже этого достаточно, чтобы оценить общий уровень зрелости ключевых процессов и выявить потенциал для улучшения.
Процесс планирования продаж и операций - процесс системного планирования объемов производства, закупок, хранения, перемещений и поставок конечным потребителям продукции компании на перспективу от 1-3 месяцев до 1-2 лет.


В общей сложности мы предложим Вам 9 вопросов - элементов управления, каждый из которых Вам нужно оценить применительно к Вашей компании по следующей шкале:

0 – отсутствует

1 – слабо развито

2 – выполняется на приемлемом уровне

3 – хорошо выполняется

4 – очень хорошо

5 – могло бы послужить эталоном для других компаний

 

Регистрационные данные*:

ФИО  

Должность

Компания  

Адрес электронной почты 

*На адрес электронной почты, указанный в регистрационных данных, будут отправлены результаты исследования, а также данные для входа в раздел аналитических материалов Координационного совета по логистике.

 
1.     Стратегия управления цепочкой поставок разработана и увязана с функциональными стратегиями организации
В компании разработана, утверждена и исполняется стратегия управления цепочкой поставок, содержащая или связанная с такими функциональными стратегиями, как: маркетинговая и продаж (в части гибкости поставок, требований к уровню обслуживания и в целом описание сервисной модели), производства и логистики поставок (в части использования операционных ресурсов компании для достижения рыночных целей – уровня запасов, требований по незавершенному производству, привлечение аутсорсинга и т.д.).
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:

2.     Сквозная цепочка поставок анализируется и модернизируется для оптимизации сервиса, запасов, мощностей и издержек

Для принятия решений определяющим являются совокупные затраты и сервис по всей цепочке поставок, а не цели по затратам и сервису в отдельных ее звеньях.

Планирование осуществляется одновременно и от потребности со стороны спроса, и от особенностей сырья и закупаемых товаров. Ищется оптимальный баланс между этими факторами.

 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
3.     В компании существует ежемесячно выполняемый процесс управления бизнесом, основанный на едином плане продаж и операций
Процесс основан на оценке будущего спроса и производственно-логистических ограничений, а также учитывает установленные цели бизнеса и заранее согласованные приоритеты рынков, клиентов, продуктов для принятия решений в случае появления ресурсных конфликтов.
При этом используется скользящий горизонт планирования минимум на 12 месяцев – ежемесячно создается план на следующие 12 или более месяцев.
Принципы составления, согласования и утверждения единого плана продаж и операций по всей производственно-логистической цепочке закреплены регламентом.
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
4.     Процесс планирования включает в себя все необходимые экспертизы и имеет строго регламентированную структуру
В процессе участвуют все руководители и специалисты, которые задействованы в решениях по управлению спросом и исполнением по цепи поставок (как минимум – маркетинг, продажи, производство, закупки, логистика транспорта и склада). При этом их роли четко регламентированы, последовательность выработки предложений и утверждения финальной версии плана строго определены и стабильно исполняются на ежемесячной основе.
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
5.     Каждое подразделение вносит свой регламентированный вклад в оценку прошлых результатов и будущих возможностей 

Каждое подразделение оценивает прошлые периоды планирования, сравнивая их с фактической деятельностью и формирует выводы для более обоснованных решений в отношении будущих планов.
При этом четко определены требования к данным и методикам их подготовки, все они опираются на единую систему исходной информации, не допуская различных трактовок и расхождений.
Работа с данными и формирование выводов осуществляется на заданном уровне обобщения (коммерческие и технологические продуктовые группы) в соответствии с потребностями каждого подразделения. Существует возможность однозначного пересчета из одних структур в другие для формирования однозначного и непротиворечивого единого плана продаж и операций.

 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
6.     Процедура урегулирования конфликтов четко регламентирована и опирается на заранее согласованные критерии
В случае, если единый план содержит конфликты между отдельными функциональными планами, то принципы их разрешения заранее понятны, и основаны на комплексной бизнес-модели.
Для более объективного принятия решений применяются математические модели расчета маржинальности общего плана и моделирования возможные ситуаций.
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
7.     Управление рисками и оценка непредвиденных обстоятельств осуществляется на постоянной основе
Для каждой версии плана каждая экспертиза (функциональное подразделение) проводит оценку возможных рисков и отклонений от запланированного, а также анализирует возникающие возможности для максимизации общего экономического эффекта. Для оценки вариантов развития событий осуществляется сценарный анализ «что-если».
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
8.     Существует сбалансированный набор показателей для управления процессом
В компании определены и согласованы показатели эффективности процесса планирования продаж и операций, сбалансированные относительно друг друга и соответствующие стратегическим целям. За каждым показателемзакреплено ответственное лицо. Значения показателей рассчитываются на постоянной основе, и они являются неотъемлемой частью оценки эффективности компании, инициируя процессы совершенствования бизнеса.
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:
 
9.     Интегрированное управление бизнесом является командным процессом
Процесс интегрированного управления бизнесом через планирование продаж и операций демонстрирует эффективную командную работу, глубину и масштаб организационной вовлеченности, открытый обмен информацией и мнениями, приверженность обязательствам, персональную ответственность и мотивированность участников.
 
Оцените, пожалуйста, Ваш процесс:
0 отсутствует
1 слабо развито
2 выполняется на приемлемом уровне
3 хорошо выполняется
4 очень хорошо
5 могло бы послужить эталоном для других компаний 
 
Чего не хватает, какие недостатки Вы видите:


Введите число: