Логотип ММЛФ ММЛФ КСЛ
 
  ГЛАВНАЯ  
 
 ТОП-спикеры
MARINUS Jos
президент, Европейская логистическая ассоциация (Брюссель)




English version

 

 

О Форуме пишут..

 

ММЛФ-2016

 

 

ММЛФ-2015

 

февраль 2014:

  

ММЛФ-2014


 

ММЛФ-2013

 

 

ММЛФ-2012

 

 

ММЛФ-2011

 

 

ММЛФ-2010

 

 

ММЛФ-2009

 

 

ММЛФ-2008

 

ММЛФ-2007

 

 

ММЛФ-2006

 

 

ММЛФ-2005

 

 

Публикации о Московском Международном Логистическом Форуме (ММЛФ):

Состоялся очередной VIII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ)

13-17 февраля состоялся VIII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ). На Форуме обсуждались вопросы эффективного продвижения товаров на внутреннем и внешнем рынках, охватывая по горизонтали всю цепочку товародвижения - начиная от закупок и заканчивая конечными покупателями.

Цель Форума - обеспечить развитие закупочно-сбытовой деятельности предприятий на основе получения новейшей информации, ознакомления с опытом применения современных методов и технологий логистики и управления цепями поставок. Организатором Форума выступил Координационный совет по логистике. Соорганизаторами выступили Учебный центр логистика и Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) при поддержке Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ), Московского транспортного института и Издательского дома "Экономическая газета".

В рамках Форума прошли 3-я Конференция "Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы", Учебный курс "Корпоративная логистика", Программа Профессиональных сессий, Конкурсная программа и экскурсии на складские объекты.

В мероприятиях Форума приняло участие свыше 300 специалистов в области логистики, управления цепями поставок, закупок, транспорта, таможни, страхования, складирования, распределения, информационных технологий, а также собственников и топ-менеджеров компаний РФ, стран СНГ, Балтии и Европейского Союза. Следующий IX Московский Международный Логистический Форум пройдет 12-16 февраля 2007 года.

Источник: Оргкомитет ММЛФ 

 

16.03.2005 - Практики делятся опытом

Новые логистические методы и технологии улучшат конкурентоспособность российских предприятий,  считают организаторы VII Московского Международного Логистического Форума.
В рамках этого Форума 3 февраля в Москве прошла Вторая Международная конференция "Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы". Организатором Конференции стал Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, а участниками - несколько десятков организаций отрасли.
Барьеры на пути
Участники Конференции обозначили основные проблемы и перспективы развития логистики в России. Консалтинговые, логистические, IT-компании представили новые решения и наработки в области управления складским хозяйством, создания распределительных центров, применения IT-технологий в логистике. В качестве основных проблем российской логистики и управления цепями поставок участники выделили дефицит профессиональных и опытных кадров, недостаток понимания важности логистических процессов руководством многих российских компаний, низкую степень автоматизации существующих логистических объектов, дефицит интермодальных возможностей отечественных компаний.
Как это бывает
Одной из важнейших целей конференции стал обмен опытом. Участникам были представлены несколько десятков примеров из практики российских предприятий - преимущественно, московских и петербургских. Компании рассказали о проектах строительства новых складских объектов, о модернизации уже имеющихся. Большинство представленных проектов характеризуются значительными инвестициями, короткими сроками реализации и относительно быстрой окупаемостью, которая достигается за счет более рационального использования всех ресурсов.

Источник: Татьяна Хрылова, газета "Деловой Петербург", http://www.dp.ru/  

 

14.03.2005 - Современные логистические решения определяют успех любого бизнеса

С 3 по 12 февраля 2005 года в столице проходил VII Московский международный логистический форум (ММЛФ - 2005). Будущее российской экономики в значительной степени зависит от повышения конкурентоспособности предприятий различных отраслей. Эта цель недостижима без внедрения современных логистических методов и технологий в практику бизнеса.
Именно они демонстрировались и обсуждались на очередном ММЛФ, целью которого являлось обеспечение дальнейшего развития бизнеса предприятий на основе получения новейшей информации, ознакомления с опытом применения современных методов и технологий логистики и управления цепями поставок. Московский Форум проводится под девизом «Через интеграцию к развитию бизнеса!» и стал местом традиционных ежегодных встреч профессионалов в области логистики.
Организаторами Форума являются Координационный совет по логистике, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) и Учебный центр «Логистика» при поддержке Издательского дома «Экономическая газета», МАДИ (ГТУ) и Московского транспортного института.
Насыщенная различными мероприятиями программа Форума и параллельная работа нескольких секций позволили его участникам ознакомиться с последними достижениями логистической практики, обменяться опытом применения логистических методов и технологий, обсудить современные решения в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также приобрести новые деловые контакты и познакомиться с потенциальными партнёрами и клиентами.
Так, проходившие в рамках Форума конференции «Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы» и «Актуальные задачи науки и образования в области логистики», а также учебный курс по корпоративной логистике и весьма запомнившиеся экскурсии на современные подмосковные складские объекты («ФМ Ложистик Восток» и «TABLOGIX») удовлетворили разнообразные потребности специалистов в различных аспектах логистики и управления цепями поставок.
А специалистов-логистиков и желающих стать ими съехалось в Москву немало - полтысячи человек из РФ, СНГ, прибалтийских стран и ЕС.
По понятным причинам, журнал «ПТО» больше интересовала складская логистика.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определённых местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определённую структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. Создание склада начинается не с оборудования уже готового здания, а с выработки концепции, предшествующей проектированию и строительству. Об этом, об анализе имеющихся потоков и их планировании на будущее, о создании «гипотез» технологии и конструкции, о технической проработке концепций, о бюджетном анализе «гипотез», об архитектурном и рабочем проектировании, о строительстве и запуске склада в эксплуатацию рассказал Александр Максимовский, исполнительный директор компании «Интербаркод Лтд» (г. Москва).
Понятно, что в каждом отдельно взятом случае и для конкретного склада параметры складской системы значительно отличаются друг от друга как элементами, так и самой структурой, основанной на их взаимодействии.
Так, при разработке складских систем московская компания «ИнтегПрог» руководствуется следующим принципом: лишь индивидуальное решение с учётом всех влияющих факторов может сделать складскую систему рентабельной. Предпосылкой к такому подходу является чёткое определение функциональных задач системы и основательный анализ переработки груза как внутри склада, так и вне её. В результате среди реализованных фирмой проектов есть такие впечатляющие, как система «Товарно-торговый склад» для оптовой компании «Cash&Carry Можайск» и система «Товарный склад» для ОАО «Шереметьево-Карго».
Александр Троцкий, ведущий эксперт компании «СОЛВО» (одного из спонсоров ММЛФ - 2005) осветил вопросы классификации складов и распределительных центров, рассказал об особенностях их работы и сложностях реализации проектов их автоматизации. 4 февраля участники Форума смогли ознакомиться с технологией работы складского комплекса одного из заказчиков «СОЛВО» - компании «Т.Б.М.», поставляющей комплектующие для производства окон, дверей и стеклопакетов и уже почти два года использующей систему управления складским комплексом Solvo.WMS.
На профессиональной сессии, в рамках которой были рассмотрены вопросы внедрения WMS, повышенный интерес участников вызвали выступления клиентов компании «СОЛВО». Так, начальник складской службы филиала ЗАО «ТК "Вимм-Билль-Данн"» в посёлке Томилино (Московская обл.) Виктор Колесник рассказал об эффективных методах управления складами и распределительными центрами на основе технологий WMS. Он отметил, что за 2 года работы системы компании удалось достичь увеличения скорости выполнения различных операций, оптимизации размещения и отбора, уменьшения времени комплектации заказов, повышения точности их сборки, значительного сокращения издержек на пополнение зоны комплектации, увеличения оперативности обмена данными между всеми участниками складского процесса.
Ольга Александрова, коммерческий директор современного складского комплекса «Шерлэнд», ориентированного на круглосуточное предоставление полного спектра услуг по ответственному хранению и обработке грузов для крупных российских и зарубежных компаний, поделилась опытом внедрения системы управления складом Solvo.WMS, отметив, что важнейшим условием успешной деятельности ООО «Шерлэнд» является обеспечение высокой скорости прохождения грузов по логистической цепи и минимизация издержек, связанных с обработкой грузов и их хранением. Повышение эффективности работы достигается благодаря современным техническим и программным средствам, позволяющим эффективно управлять технологическими операциями и персоналом склада. О технологии работы крупного современного складского комплекса и проекте его автоматизации с помощью системы Solvo.WMS рассказал Сергей Носов - директор по развитию бизнес-процессов «АСБ-Рейтинг».
Что может быть более «многономенклатурным», чем крупный склад книжной продукции? Об опыте внедрения и эксплуатации склада книжно-канцелярской продукции и товаров народного потребления участникам Форума рассказал Илья Дудко, руководитель Департамента по разработке и вводу в эксплуатацию производственно-складских комплексов Издательской группы «АСТ».
В своём докладе «Опыт организации склада в производственной системе» Сергей Чернышов, главный инженер московской компании «Симплекс», проанализировал методики подхода к выбору складской тары, стеллажного хозяйства, ПТО, общей технологической планировки склада, к типу примененных стеллажей, к подбору фирм-поставщиков оборудования и рассказал о существующих требованиях к складскому помещению и условиях монтажа стеллажей и подъемно-транспортных механизмов.
Внутрискладскому оборудованию также было посвящено несколько интересных докладов, среди которых «Опыт эксплуатации розничного конвейера в фармацевтике» Дмитрия Погребинского, начальника Управления складского хозяйства компании «ЦВ "Протек"», и «Опыт модернизации внутрискладского ПТО» АлександраЦагарейшвили, генерального директора OOO «СЕВКО». Последний доклад был выслушан с особым вниманием, поскольку его автор возглавляет фирму, которая поставляет на российский рынок западную складскую технику и имеет возможность детально проверить и проанализировать эффективность её эксплуатации на собственных складах продуктов питания.
О тенденциях развития рынка складских услуг в России, о различиях в его оценке рынка девелоперскими, инвестиционными и консалтинговыми компаниями, о его закрытости, о повышении технологичности складских услуг и их влиянии на товаропроводящие системы компаний, об оценке логистических издержек в складских системах рассказал ВасилийЗачинский, генеральный директор, компании «Логистические системы» (г. Москва).
Что означает сертификат ISO для логистических операторов? Рост требований к качеству обслуживания со стороны клиентов или нечто иное? Об этом и об опыте получения сертификата ISO рассказала Елена Печникова, коммерческий директор «Национальной логистической компании» (г. Москва).
На сессии «Эффективные логистические решения» с неподдельным интересом и, мы бы даже сказали, с энтузиазмом был встречен доклад Андрея Недвецкого, генерального директора компании «Show Time Logistic» (г. Москва) «Логистика как один из базовых элементов шоу-бизнеса» о логистических проблемах, связанных с организацией выступления Пола Маккартни на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге (доставка необходимого оборудования на 33 трейлерах из Великобритании, Финляндии и Швеции) и гастролей легендарной британской рок-группы «Deep Purple» в 14 российских и 3 украинских городах (транспорт, таможня, планирование, оптимизация издержек и т. п.).
Герхард Эверс, генеральный менеджер компании «Fablog GmbH» (ФРГ) провёл своего рода мастер-класс по эффективным логистическим решениям в торговле, ссылаясь при этом на: - оптовую торговлю шинами компании «Ihle», за один год удвоившей товарооборот благодаря правильному логистическому решению; - распределительный центр компании «Cleencare», где хранятся опасные товары; - центр запчастей компании «KBA»; - распределительный центр «Linde AG».
Только небольшой круг специалистов знает, что даже самые современные российские супер- и гипермаркеты уступают любому торговому предприятию аналогичного формата, принадлежащему западному сетевому оператору, по такому показателю, как оборачиваемость товаров. То есть «западный» прилавок, в отличие от отечественного, непрерывно пополняется товарами. Причина - применение более современных логистических решений, в том числе специального программного обеспечения.
Об этом и многом другом говорилось на сессии «Организация закупок в торговых компаниях». Так, генеральный директор компании «РОМБ Консалтинг» (г. Санкт-Петербург) Роман Бодряков проанализировал текущее состояние и перспективы закупочной деятельности в торговых компаниях с учётом использования для этой цели современных технологий.
Консультант компании «Crown Agents» (Великобритания) Кирилл Кузнецов рассказал о специфике организации и существующей практике тендерных закупок в торговых компаниях. Правильно организованный тендер может обеспечить потребности торговой организации в ресурсах и контроле над эффективностью расходования средств. Для этого необходимо правильно построить организационную структуру, отражающую распределение полномочий и обязанностей по выбору контрагентов, максимально формализовать процесс их выбора с одновременным формированием единой базы знаний о поставщиках.
Ольга Соловьёва, директор по информационным технологиям ОАО «Детский мир-центр» (г. Москва) в своём докладе «Куда и как двигаются игрушки» поведала о возрождении филиальной сети магазинов «Детский мир» и проблемах построения соответствующего распределительного центра, в том числе о схемах движения товаров, программном обеспечении деятельности склада RadioBeacon WMS, взаимодействии с торговой системой и дополнительном программном обеспечении деятельности удалённых магазинов.
О торговле через Интернет рассказал Владимир Долгов, генеральный директор ООО «Интернет-решения» (Интернет-магазин «Озон»). Широко развитый на Западе, этот вид торговли начинает приобретать популярность и в России.
О ресурсах Интернета как источника информации о логистической компании, о структуре, возможностях и развитии Интернет-сайта как способе продвижения её бренда рассказала Юлия Стеценко, начальник отдела рекламы и PR мультимодальной транспортной компании «ЮниТранс» (г. Москва).
Как неоднократно отмечали в своих выступлениях разные участники ММЛФ, в 2004 году на российском логистическом рынке произошли важные перемены: провайдеры транспортных услуг укрепили свои позиции, а складские операторы расширили ресурсную базу. Повсеместно - и в Москве, и в российских регионах - появились современные склады класса «А». При решении проблем клиентов логистические операторы всё чаще применяют комплексный подход, а именно: провайдер обеспечивает движение товара по всей логистической цепочке «производитель - распределительный центр - гипермаркет».
Востребованность качественных логистических услуг в России проявляется в виде рост спроса на них и потребности в комплексных функциональных и региональных решениях по всей цепи поставки товаров. Неудовлетворённый спрос составляет в настоящее время свыше 500 тыс. паллето-мест.
По мнению участников Форума, можно сделать следующие прогнозы развития российского рынка логистических услуг на 2005-2006 гг. Спрос на качественные логистические решения пока что останется неудовлетворённым. Основными факторами конкуренции станут качество, гибкость и комплексность услуг. Ожидаются выход на российский рынок иностранных логистических операторов и уход с рынка малых и средних операторов, трансформация крупных оптовиков в логистических операторов. Операторы различного профиля будут объединяться в союзы как с другими логистическими операторами, так и с партнёрами из разных сфер бизнеса. Возможно появление и межрегиональных союзов операторов.
Российский рынок логистических услуг стремительно развивается - параллельно росту спроса на эти услуги. В этом мнении сошлись все участники ММЛФ - 2005. 

Источник: К.А. Белоусов, Журнал "ПТО"  

 

11.03.2005 - Состоялся очередной VII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2005)

3-12 февраля 2005 года состоялся VII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2005). На очередном форуме обсуждались вопросы эффективного продвижения товаров на внутреннем и внешнем рынках, охватывая по горизонтали всю цепочку товародвижения - начиная от закупок и заканчивая конечными покупателями.
Цель Форума - обеспечить развитие закупочно-сбытовой деятельности предприятий на основе получения новейшей информации, ознакомления с опытом применения современных методов и технологий логистики и управления цепями поставок. Организаторами Форума выступили Координационный совет по логистике, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), Учебный центр "Логистика" при поддержке Издательского дома "Экономическая газета", Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) и Московского транспортного института.
В рамках Форума прошли 2-я Конференция "Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы", Конференция "Актуальные задачи науки и образования в области логистики", Учебный курс "Корпоративная логистика", Программа Профессиональных сессий, Конкурсная программа и экскурсии на складские объекты.
В мероприятиях Форума приняло участие свыше 500 специалистов в области логистики, управления цепями поставок, закупок, транспорта, таможни, страхования, складирования, распределения, информационных технологий, а также собственников и топ-менеджеров компаний РФ, стран СНГ, Балтии и Европейского Союза. Следующий VIII Московский Международный Логистический Форум пройдет 9-18 февраля 2006 года.

Источник: Информационное агентство Cosmopress.com  

 

21.02.2005 - Лучшее информационное решение в сфере логистики - 2005

10 февраля 2005 года в рамках VII Московского международного логистического форума состоялась официальная церемония вручения дипломов Конкурса "Лучшее информационное решение в сфере логистики - 2005". Этот конкурс проводится Рейтинговым агентством "Лучшая практика" совместно с Координационным советом по логистике.
В специализации "Управление складом" в номинации "Лучшее решение по управлению складами для малого и среднего бизнеса" платиновый диплом получил совместный продукт фирмы "1С" и компании "AXELOT" - "1С-Логистика: Управление складом". Возможности этого продукта, построенного на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8.0", делают его "мозгом" современного складского комплекса, системой автоматизированного принятия решений, позволяющей существенно повысить эффективность работы всего складского комплекса, а именно: - оптимизировать использование складских площадей и объемов; - сократить затраты на складское хранение; - уменьшить время, затрачиваемое на проведение всех складских операций; - уменьшить количество ошибочных складских операций; - повысить точность и оперативность учета товара; - избежать потерь, связанных с критичностью сроков реализации товаров; - повысить эффективность труда и мотивацию складских работников.

Источник: www.nestor.minsk.by/kg/  

 

18.02.2005 - Российская логистика выходит на новый уровень

Российский рынок логистических услуг стремительно развивается - параллельно росту спроса на эти услуги. В этом мнении сошлись все участники VII Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ - 2005), завершившегося в минувшую субботу.
Данный Форум проходил более недели и собрал свыше 500 участников - специалистов в области логистики, а также собственников и топ-менеджеров компаний РФ, стран СНГ, Балтии и Европейского Союза. А организаторами столь крупного мероприятия стали Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), Координационный совет по логистике, Учебный центр "Логистика" при поддержке Издательского дома "Экономическая газета", Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) и Московского транспортного института.
Как неоднократно отмечалось в разных выступлениях участников ММЛФ, в минувшем году произошли важные перемены: провайдеры транспортных услуг укрепили свои позиции, складские операторы расширили ресурсную базу. Повсеместно - и в Москве, и в регионах - появились современные склады класса "А". Все чаще логистические операторы применяют комплексный подход при решении логистических задач клиентов, когда провайдер обеспечивает движение товара по всей логистической цепочке "производитель - распределительный центр - гипермаркет".
Основными вызовами рынка логистических услуг в России являются рост спроса на качественные логистические услуги и потребность в комплексных функциональных и региональных решениях по всей цепи поставки товаров. Неудовлетворенный спрос составляет в настоящее время свыше 500 тыс. паллетомест.
По мнению участников Форума, можно сделать следующие прогнозы развития российского рынка логистических услуг на 2005-2006 гг.
Спрос на качественные логистические решения пока что так и останется неудовлетворенным. Основными факторами конкуренции станут качество, гибкость и комплексность услуг.
Ожидаются выход на российский рынок иностранных логистических операторов и уход с рынка малых и средних операторов, трансформация крупных оптовиков в логистических операторов.
Операторы различного профиля будут объединяться в союзы, как с другими логистическими операторами, так и с партнерами разных сфер бизнеса (ИТ, финансовые институты и др.); возможно появление межрегиональных союзов операторов.

Иван Денисенко Источник: http://www.rzd.ru/  

 

18.02.2005 - Логистические технологии на железной дороге - дело завтрашнего дня

Какова перспектива их развития с учетом проходящей структурной перестройки «Российских железных дорог»? Об этом мы беседуем с Ырысбеком Ташбаевым, заместителем генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), членом экспертного совета по логистическим центрам при ОАО «РЖД».
- Ырысбек Эгембердиевич, реформа «Российских железных дорог» предусматривает превращение бывшего МПС в бизнес-компанию, ориентированную в первую очередь на интересы клиента. Как вы, специалист по логистике, оцениваете сегодняшнюю гибкость реакции «РЖД» на запросы рынка?
- Для России задача совершенствования транспортного и логистического обслуживания особенно актуальна, учитывая наши расстояния. У «Российских железных дорог» очень много забот масштабного характера, связанных с инфраструктурой, подвижным составом, социальными вопросами. А логистика, как наука, практика и искусство управления цепями поставок, руководствуется принципами, ориентированными на клиентов.
Грузы редко проходят весь путь одним видом транспорта. Время в основном теряется на стыках. Чтобы избавиться от этого, нужна совместимость оборудования, информационных технологий. Очень важна доступность единой информационной базы для всех - и транспортников, и заказчиков.
К тому же логистика особенно востребована там, где есть конкуренция. Применительно к «РЖД» она пока что является больше средством оптимизации собственной работы, чем удовлетворения интересов внешних клиентов. Впрочем, это нормально, нельзя торопить события. Трансформация «РЖД» в по-настоящему рыночную компанию требует времени.
В идеале роль «РЖД» должна ограничиваться обслуживанием железнодорожной инфраструктуры, где будут действовать конкурирующие между собой независимые перевозчики. Но до такого сценария еще очень далеко.
- Когда же развитие логистики станет насущной потребностью «Российских железных дорог»?
- Не раньше, чем снизятся доходы от перевозок нефти, металлов и других массовых грузов, позволяющие компании не особенно задумываться о борьбе за клиента. Пока же серьезные логистические технологии в «РЖД» просто не приживутся. Хотя материальные предпосылки есть. «Транстелеком» - это система коммуникаций завтрашнего дня. Технологии отслеживания движения вагонов уникальны. Да и профессиональных кадров тоже хватает. Просто сейчас не ставится задача повысить ценность железных дорог в глазах клиента, смысл, повторяю, - в оптимизации затрат самих «РЖД», решении сугубо внутренних технологических задач.
- Тема логистических центров в «РЖД» звучит, как правило, в связи с взаимоотношениями с морскими портами, перевалочные мощности которых отстают от объема грузопотока. Как, на ваш взгляд, должна действовать такая структура?
- Главенствующими при организации грузопотока должны быть параметры, заданные грузоотправителем. Клиенту важно избавить себя от головной боли, связанной с транспортировкой, и он заплатит за доставку «от двери до двери». Назвать такую структуру можно как угодно. Можно «логистический центр». Можно «комитет по координации». Но эта организация должна обеспечивать координацию планов и графиков отгрузки, транспортировки, экспедирования и перевалки грузов. Она должна иметь четкие полномочия, и на нее должна быть возложена определенная финансовая ответственность за сбои в сервисе. Должны быть заключены тройственные договоры, по которым и «РЖД», и порт часть своих функций передадут ей. Эта структура ни в коем случае не должна быть аффилирована с портом или железной дорогой, она должна быть независимой, руководствоваться в первую очередь интересами клиента, концепция ее работы должна быть полностью рыночной.
Инвестиции придут только туда, где заложена прозрачная бизнес-логика. При описанном варианте все нормально заработают - и клиенты, которые будут избавлены от проблем, и «РЖД», которые получат большую загрузку своих вагонов, и порты не останутся в накладе.

Источник: http://www.zdp.ru/  

 

18.02.2005 - Компания «СОЛВО» на VII Московском Международном Логистическом Форуме

С 3 по 12 февраля 2005г. в Москве прошел VII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2005), который стал крупнейшим мероприятием в РФ, странах СНГ и Балтии в области логистики и управления цепями поставок. Одним из спонсоров Форума стала компания «СОЛВО».
ММЛФ-2005 - место традиционных ежегодных встреч профессионалов в области логистики. Организаторами Форума выступили Координационный совет по логистике, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) и Учебный центр "Логистика".
Участники ММЛФ-2005 ознакомились с последними достижениями логистической практики, обсудили современные решения в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем.
На конференции «Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы», прошедшей в рамках Форума, выступили представители компаний, занятых в сфере логистики, управления цепями поставок, закупок, транспорта, таможни, страхования, складирования, распределения и информационных технологий. Среди них, такие компании как DTZ, Fablog GmbH, Адалиус, Антор Бизнес Решения, Интербаркод, КИА-центр, Кулон-Эспро, Логистик менеджмент, НЛК, СОЛВО и многие другие. В ходе выступлений были рассмотрены вопросы состояния, перспективы и тенденции развития логистики и управления цепями поставок в РФ, странах СНГ, Балтии и Европейском Союзе.
Руководитель аналитического департамента, ведущий эксперт компании «СОЛВО» Александр Троцкий осветил вопросы классификации складов и распределительных при производстве, рассказал об особенностях их работы и сложностях реализации проектов их автоматизации. Г-н Троцкий дал рекомендации относительно мер по обеспечению успешности проектов автоматизации складов при производстве и поделился опытом компании «СОЛВО» в решении задач эффективного управления ими.
4 февраля участники Форума смогли лично ознакомиться с технологией работы одного из заказчиков «СОЛВО» - компании «Т.Б.М.», российского лидера в области поставок комплектующих для производства окон, дверей и стеклопакетов, на складской комплекс которого была организована экскурсия. Компания «Т.Б.М» уже почти два года использует систему управления складским комплексом Solvo.WMS. Участники экскурсии узнали о технологии работа склада, о процессе выбора поставщика системы управления складом и результатов деятельности, которых удалось достичь.
10-12 февраля в гостинице «КОСМОС» прошли профессиональные сессии, в рамках которых были рассмотрены вопросы внедрения WMS, логистики розничных сетей, развития рынка логистических услуг в России и многие другие.
Повышенный интерес участников Профессиональных сессий вызвали выступления многочисленных клиентов компании «СОЛВО». Так, начальника складской службы филиала ЗАО "ТК "Вимм-Билль-Данн" в п.Томилино (Московская обл.) Виктор Николаевич Колесник, опираясь на собственный опыт, рассказал об эффективных методах управления складами и распределительными центрами на основе технологий WMS. Г-н Колесник отметил, что за 2 года работы системы, компании удалось достичь увеличения скорости выполнения различных операций (размещение, обор), оптимизации размещения и отбора, уменьшения времени комплектации заказов, повышения точности сборки заказов, значительного сокращения издержек на пополнение зоны комплектации, увеличения оперативности обмена данными между всеми участниками складского процесса.
Ольга Павловна Александрова, коммерческий директор современного складского комплекса «Шерлэнд», ориентированного на круглосуточное предоставление полного спектра услуг по ответственному хранению и обработке грузов для крупных российских и зарубежных компаний, поделилась опытом внедрения системы управления складом Solvo.WMS.
Ольга Павловна отметила, что важнейшим условием успешной деятельности ООО «Шерлэнд», как и всех компаний, занимающихся коммерческой логистикой (3pl), является обеспечение высокой скорости прохождения грузов по логистической цепи и минимизация издержек, связанных с обработкой грузов и их хранением. Повышение эффективности работы таких компаний достигается за счет внедрения современных технических и программных средств, позволяющих эффективно управлять технологическими операциями и персоналом склада.
Г-жа Александрова рассказала о задачах проекта, особенностях его реализации для коммерческих складов и планах дальнейшего развития.
О технологии работы крупнейшего дистрибьютора товаров народного потребления складского комплекса «АСБ-Рейтинг» и проекте его автоматизации с помощью системы Solvo.WMS, участникам профессиональных сессий рассказал Сергей Носов - директор по развитию бизнес-процессов «АСБ-Рейтинг».
Успех выступлений клиентов компании «СОЛВО» подтвердил искреннюю заинтересованность российских компаний в использовании систем управления складом. Общение продолжалось в неформальной обстановке, где представители компании «СОЛВО» и их клиенты ответили на многочисленные вопросы слушателей.

Источники: http://www.loglink.ru/http://www.solvo.ru/  

 

17.02.2005 - ЦВ "Протек" - лучший поставщик 2004 года

10 февраля в рамках VII Московского Международного логистического форума прошло награждение победителей Конкурса «Лучший поставщик 2005 г.», организованного Рейтинговым агентством «Лучшая практика» совместно с Координационным советом по логистике. ЦВ «Протек» стал обладателем платинового диплома в номинациях «Лучшее управление складскими ресурсами» и «Лучшее обслуживание клиентов» (специализация «Медикаменты, фармпродукция и продукция медицинского назначения»).
С целью более подробно представить участникам форума компанию ЦВ Протек, организаторы Форума пригласили Дмитрия Погребинского, начальника департамента товарных операций ЦВ «Протек», выступить с докладом об организации розничного конвейера в фармацевтике. Опыт компании, крупнейшего дистрибьютора товаров для красоты и здоровья, является в этой области уникальным. Центральный склад ЦВ «Протек» в Москве - один из лучших в Восточной Европе, кроме того, в регионах России работают 40 складов компании. Разветвленная региональная сеть позволяет обеспечивать товаром более 18 000 клиентов.
В докладе было рассказано об опыте компании ЦВ Протек, во внедрении конвейерной техники начиная с первого конвейера, который в настоящее время успешно функционирует в Санкт-Петербурге и подробно освещён опыт внедрения розничного конвейера на центральном складе в Москве. В фармацевтике розничный набор заказов - самый трудоемкий процесс в складской грузопереработке. Внедрение нового, современного конвейерного оборудования увеличило пропускную способность центрального склада в 4 раза, а скорость набора в 3 раза. Появилась возможность использования возвратной тары и выполнения широко ассортиментных заявок. В итоге автоматизации складских операций, производительность труда на складе выросла в 3 раза, что является очень высоким показателем. 

Источник: http://www.protek.ru/  

 

17.02.2005 - Компания АЛИДИ в качестве эксперта приняла участие в Программе Профессиональных сессий Форума

Будущее экономики РФ, стран СНГ и Балтии в значительной степени зависит от конкурентоспособности предприятий различных отраслей. Данная цель недостижима без применения современных логистических методов и технологий в практике бизнеса. Вопросы эффективного продвижения товаров на внутреннем и внешнем рынках, охватывая по горизонтали всю цепочку товародвижения - начиная от закупок и заканчивая конечными покупателями, обсуждались на очередном VII Московском Международном Логистическом Форуме (ММЛФ-2005).
10-12 февраля в рамках Форума состоялась Программа Профессиональных сессий. В ходе сессии была дана характеристика современного состояния, а также проанализированы тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в РФ. Особый интерес участников сессии вызвали доклады специалистов компаний Show Time Logistic, "АЛИДИ", "Мерлони Термосанитари Русь", "Интернет-магазин "Озон", "Фронда", МТК "ЮниТранс", "КАСИС", в которых они знакомили слушателей с опытом организации логистики в своих компаниях и реализацией эффективных логистических решений.
В частности, Олег Аранович, директор по развитию компании АЛИДИ, привел основные тенденции на рынке дистрибуции FMCG (быстрооборачиваемых товаров):
- снижение рентабельности дистрибьюторского бизнеса из-за укрупнения сетевой торговли и ее стремления к уменьшению входных цен; - значительное уменьшение оборотов оптовых компаний в связи с активным распространением формата Cash&Carry; - активизация в России крупных иностранных сетей, работающих напрямую с производителями; приход в Россию новых производителей, возможно, вместе со "своими" дистрибьюторами и логистическими операторами; - концентрация национальных и международных сетей на крупных городах (миллионниках и "околомиллионниках"), в других регионах сохранится влияние местных игроков и дистрибьюторов; - тенденция усиления стремления крупных производителей самостоятельно контролировать продажи собственной продукции, при этом сохранится необходимость в оказании им логистических услуг в конкретных регионах; - дальнейшая интеграция дистрибьюторов в цепи поставок производителей с передачей им части исполнительских функций на конкретных территориях; - отсутствие необходимого количества логистических мощностей и ресурсов для их интенсивного развития у большинства дистрибьюторов.
Докладчиком были рассмотрены такие стратегии развития дистрибьюторов, как разворачивание собственной розницы (что связано со значительными инвестициями и высокой конкуренцией); собственное производство продукции (значительные инвестиции, высокие риски из-за зависимости от одного продукта); оказание услуг производителям в области продвижения продукции (мерчендайзинг, промо, исследования рынка) на локальных рынках; значительное расширение зоны покрытия, возможность осуществлять дистрибуцию продукцию в национальном масштабе (значительные инвестиции в открытие филиалов, неготовность поставщиков отдать сразу большую территорию); оказание логистических услуг (значительные инвестиции в инфраструктуру, неготовность рынка в регионах).
При логистическом обслуживании производителей могут быть применены следующие альтернативы: производитель организует или полностью контролирует все продажи своей продукции в розницу; дистрибьютор обеспечивает всю логистику от производителя до розничной точки или конечного потребителя в соответствии с пожеланиями производителя; дистрибьютор оказывает дополнительные услуги (мерчендайзинг, промо, обратная связь и анализ рынка, переупаковка). Перспективным представляется путь расширения спектра услуг от дистрибуции к комплексному логистическому обслуживанию производителей.

Более подробную информацию о прошедшем Международном Логистическом Форуме читайте на официальном сайте
Источник:
http://www.alidi.ru/
 

 

16.02.2005 - 10 февраля состоялось награждение победителей Конкурсной программы Московского Международного Логистического Форума

10 февраля состоялось награждение компаний-победителей Конкурсов лучших компаний-2005: "Лучший поставщик", "Лучшее информационное решение в сфере логистики", "Лучшая логистическая компания". Конкурсы традиционно проводятся Рейтинговым агентством "Лучшая практика" и Координационным советом по логистике. В этом году Генеральным спонсором конкурсов выступила Консалтинговая компания "А ДАН ДЗО".
В сфере автоматизации логистических операций отмечена дипломом Федеральная таможенная служба, а также такие компании как Фирма "Пилот", "1С", Центр Информационных Технологий "Ост-Ин", "Адалиус", "Датапорт Системс", "ЭЛФОР СОФТ", "АНТОР Бизнес Решения", Холдинг "ИнтегПрог", "Бухгалтерия КомТех".
Лучшими логистическими компаниями названы "Лоджикон", AD REM (Литва), ТФД "Брок-Инвест-Сервис и К", ГК "Севертранс".
В качестве лучших поставщиков отмечены компании "Интерлизинг-Фарм", "СИА Интернейшнл Лтд", Фирма "Центр внедрения "Протек", ПРК "Москва-Макдоналдс", Торговая компания "Шатура", ТФД "Брок-Инвест-Сервис и К", Компания "Агро-Союз", складской комплекс "Агро-Стар" (Украина), "Комус-Опт".
Результаты конкурсов определены Конкурсной комиссией на основании показателей эффективности деятельности компаний, рассчитанных по специальным методикам. В состав Конкурсной комиссии вошли ведущие отечественные специалисты и независимые эксперты в области логистики и информационных технологий.
Конкурсная программа проходила в рамках VII Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2005), который стал крупнейшим мероприятием в РФ, странах СНГ и Балтии в области логистики и управления цепями поставок. Форум является местом традиционных ежегодных встреч профессионалов в области логистики и управлению цепями поставок, работающих в сфере транспорта, грузоперевозок, складского хозяйства, производства, торговли, услуг и др. Девиз Форума - "Через интеграцию к развитию бизнеса!".
В рамках Форума состоялся ряд специализированных мероприятий: 2-я Конференция "Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы", Конференция "Актуальные задачи науки и образования в области логистики", Учебный курс "Корпоративная логистика", Программа Профессиональных сессий, экскурсии на складские объекты.

Источник: www.loglink.ru

 

14.02.2005 - Московского трейдера признали лучшей логистической компанией

В Москве в рамках VII Международного Логистического Форума подведены итоги специальных конкурсов в сфере логистики, организованные РА "Лучшая практика" и Координационным советом по логистике.
Лучшей логистической компанией названа московская металлоторговая компания "Брок-Инвест-Сервис и К". Это стало возможным благодаря совокупной победе в номинациях "Лучший поставщик" и "Лучшая компания по управлению цепями поставок". Кроме того, "Брок-Инвест-Сервис" вышел на первое место по показателям складского обеспечения и в категории "Транспортно-экспедиторское обслуживание в металлургической промышленности".

Источник: http://www.metalinfo.ru/  

 

14.02.2005 - Разработка РБК СОФТ - лучшее информационное решение в сфере логистики

На VII Московском Международном Логистическом Форуме (ММЛФ-2005) автоматизированная система "Автотранспорт", разработанная РБК СОФТ для Федеральной таможенной службы России, получила Платиновый диплом "Лучшее информационное решение в сфере логистики 2005 года". Форум проходил 10-12 февраля 2005 года в Москве.
ММЛФ-2005 стал крупнейшим мероприятием в РФ, странах СНГ и Балтии в области логистики и управления цепями поставок. Форум является местом традиционных ежегодных встреч профессионалов, работающих в сфере транспорта, грузоперевозок, складского хозяйства, производства, торговли, услуг и др.
С докладом о АС "Автотранспорт" выступил начальник Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы России Леонид Ухлинов. Он рассказал о выполняемых системой функциях - оперативном информировании о проведении предварительных операций, основного таможенного оформления и таможенного контроля автомобильной техники, анализе данных и поддержке принятия соответствующих управленческих решений. АС "Автотранспорт" позволит в любой момент времени предоставить по запросу информацию о присутствии на таможенной территории РФ конкретного транспортного средства и его статусе. В дальнейшем в функционале появится учет данных по выданным полисам обязательного автострахования (ОСАГО), информация по распределению и использованию бланков строгой отчетности (ПТС/ПШТС), оформляемым таможенными органами. ГТК рассчитывает также в дальнейшем интегрировать АС с ПО, используемым ГИБДД. АС "Автотранспорт" - система общероссийского масштаба, которая охватывает около 600 таможенных постов во регионах страны.
"Мы уже реализовали несколько проектов с ФТС России, но АС "Автотранспорт" - одна из сложнейших и интереснейших работ, - отметил Генеральный директор РБК СОФТ Алексей Кузовкин. - Очень приятно, что наша разработка получила высокую награду на престижном международном форуме".

Источник: www.rbcsoft.ru

 

14.02.2005 - «СИА Интернейшнл» - победитель Конкурса эффективности логистических систем «Лучшая практика»

В отеле «Космос» в рамках VIII Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2005) 10.02.2005 состоялась церемония награждения победителей 2-го конкурса эффективности логистических систем «Лучшая практика». В специализации «Медикаменты, фармпродукция и продукция медицинского назначения» в номинации «Лучшее управление транспортными ресурсами» победителем была признана фармдистрибьюторская компания «СИА Интернейшнл».

Роль эффективного управления транспортными ресурсами в логистическом менеджменте сложно недооценить. По данным независимых экспертов, около 25% розничной цены товаров составляют именно затраты на организацию цепи поставок. Транспортные ресурсы в структуре системы логистики «СИА Интернейшнл» занимают одну из основных позиций. Компания имеет широко развитую региональную сеть, состоящую из 37 дочерних компаний и 32 их представительств по всей России. Благодаря выстроенной цепи поставок «СИА» имеет возможность исполнять заказы клиентов в течение 24 часов. Благодаря соблюдению баланса между собственным автопарком и транспортом привлекаемых со стороны компаний (ориентировочно 60 на 40%), заказы и московских, и региональных клиентов реализуются в срок.

Источник: http://www.pharmvestnik.ru/

 

11.02.2005 - Федеральная таможенная служба - победитель конкурса ММЛФ

10 февраля в Москве состоялась церемония награждения победителей конкурсной программы Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ). Федеральная таможенная служба (ФТС России) удостоена платинового диплома в конкурсе "Лучшее информационное решение в сфере логистики - 2005" по специализации "Автоматизация таможенных процедур" в номинации "Лучшее информационное решение по автоматизации таможенного контроля автотранспорта в цепи поставок", сообщает пресс-служба ФТС Россия.
Результаты конкурсов определены Конкурсной комиссией на основании показателей эффективности деятельности компаний и организаций, рассчитанных по специальным методикам. В состав конкурсной комиссии вошли ведущие отечественные специалисты и независимые эксперты в области логистики и информационных технологий.
Конкурсная программа проходит в рамках VII Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2005), который стал крупнейшим мероприятием в РФ, странах СНГ и Балтии в области логистики и управления цепями поставок.
На форуме с докладом на тему "Таможенные информационные системы автомобильных пунктов пропуска. Автоматизированная система 'Авто-Транспорт'" выступил начальник Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы России Леонид Ухлинов, который награжден отдельным дипломом форума.

Источник: www.tamognia.ru

 

10.02.2005 - "Комус" вложил $ 3,5 млн. в развитие логистической системы

Подведены итоги Второго российского Конкурса эффективности логистических систем «Лучшая логистическая система предприятия». В номинации «Лучший поставщик - 2005» в специализации «Товары для офиса» победителем была признана компания «Комус». Церемония награждения номинантов прошла сегодня в гостинице «Космос» (г. Москва) в рамках VII Московского Международного Логистического форума (ММЛФ - 2005). Главными звеньями логистической системы компании «Комус» являются центральный транспортно-складской комплекс (ТСК) в Москве, и региональные склады в 14 регионах России. Совокупный объем инвестиций в развитие логистики в 2004 году составил 3,6 млн. долларов США. Общая складская площадь компании в прошлом году выросла на 35% к уровню 2003 года и составила 100 000 кв.м. Значительная часть инвестиций была направлена на создание новых складов. В Санкт-Петербурге был открыт новый склад общей площадью 10 000 кв.м, позволивший увеличить ежемесячный объем обрабатываемых заказов с 7 500 до 18 000, ежемесячный грузооборот с 4 000 куб.м. до 10 000 куб.м. Также для развития бизнеса в сегменте полиграфических сортов бумаги и картона в Москве был открыт новый склад общей площадью 7 000 кв.м. Оснащение складов современным оборудованием и единой интегрированной IT-системой, объединяющей все этапы товарооборота в компании от поставок до продаж, позволило ежедневно обрабатывать до 80 000 логистических операций объемом 4 - 5000 кубометров грузов, и выполнять до 5 000 заказов по всей России, поступающих от оптовых и корпоративных клиентов, магазинов розничной сети. В 2005 году «Комус» намерен приступить к созданию региональных логистических распределительных центров для сокращения издержек и обеспечения роста продаж региональных филиалов компании, а также продолжить развитие IT-cистем управления складами. Получая награду, Владимир Шапкин, директор по логистике «Комус» отметил: «Логистика для любой торговой компании - основа успеха. Высокий уровень ее развития дает нам возможность поддерживать товарооборот, максимально возможный ассортимент на рынке офисных товаров, и качество обслуживания клиентов. «Комус» ежегодно наращивает оборот без потерь в рентабельности и увеличения издержек, времени обработки и доставки заказов. На мой взгляд, это лучшее доказательство эффективности логистической системы». Среди других дипломантов Конкурса такие компании как: «Москва-Макдоналдс», «Шатура», «ЦВ Протек», «1с», «СИА Интернейшнл», «Лоджикон».

Источник: http://www.torgrus.com/

 

05.02.2005 - Строительство логистических центров в Москве

Вокруг Москвы необходимо построить не менее 6-8 крупных логистических центров. Об этом заявил глава российского представительства немецкой компании Dornier Consulting GmbH Андреас Шен в своем выступлении на 2-ой Международной конференции "Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы", проходившей 3 февраля в Москве.
Потребность в строительстве логистических центров в ближайшем Подмосковье вызвана высокой стоимостью аренды в столице и политикой государства, направленной на вынос производственных и складских площадей из столицы.
Новые логистические центры, по мнению А.Шена, должны представлять собой не маленькие монопольные компании, а большие площадки размером от 15 га, где под одной крышей будут размещаться различные транспортные и логистические компании.
Практика объединения различных логистических компаний в единый логистический центр успешно используется в Германии и других европейских странах. Среди преимуществ совместного ведения бизнеса А.Шен назвал возможность совместного использования специального оборудования и транспорта, ведения единой документации.
Объединение логистических компаний, по мнению А.Шена, позволит снизить себестоимость их бизнеса на 10-15%.

Источник: www.seanews.ru